Новые фото

Как сделать пожертвование?

Вы можете сделать перевод по следующим реквизитам:

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (МУХТАСИБАТ ДОНБАССА).
ИНН 9309026272, КПП 930901001.
Р\с 40703810109300000360.
ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК», г. Москва.
БИК 044525555.
К\счет 30101810400000000555


Человек – самое ценное творение

Хвала Аллаху, хвала премногая, благая и благословенная, такая, которую
любит наш Господь и которой Он доволен. Я восхваляю Его хвалой, которая приличествует Его величию, и свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, возвеличивая Его. Он сотворил всех нас для того, чтобы мы поклонялись Ему, и создал нас после небытия для того, чтобы мы повиновались Ему. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, он — лучший
из всех Его рабов и творений. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благодеянии до самого Судного дня. О люди! Я наказываю и вам, и себе бояться Всевышнего Аллаха в тайном и явном, следовать Его руководству и соблюдать Его Шариат, исполнять Его веления, соблюдать Его запреты и не преступать установленные Им границы. Бойтесь Аллаха должным образом и поклоняйтесь Ему истинным поклонением. Нет у вас иного бога и господа, кроме Него. Возвеличивайте Его и остерегайтесь Его наказания и Его гнева. Запасайтесь благими делами и остерегайтесь беспечности и нерадивости. Дальновидный человек не слушает наущений души своей, строго спрашивает с неё и трудится ради того, что будет с ним после смерти. А слабый следует за своими страстями и при этом мечтает о том, что Аллах введёт его в Рай без каких-либо усилий с его стороны.
       Аллах в Священном Кур'ане говорит: «Мы, поистине, создали человека в совершенном виде». «Ат-Тин / Смоковница», 95:4. Те аяты Куръана, которые были ниспосланы первыми, обращены к человеку и говорят о человеке. Всевышний Аллах поставил человека во главе всех существ, которых считает достойными стать Его собеседниками, сотворив его «ахсан таквим», т. е. в прекраснейшем облике, и определив его, как самое достойное существо, «ашраф махлукат». Может, из-за этой своей особенности человек взял на себя аманат – ответственность, от которой отказались небеса, земля и горы. Аллах не оставил человека без присмотра и не сотворил его просто так, ради забавы. Как естественный результат его ответственности, Господь сделал человека преемником (халифом) на Земле. Вот таким драгоценным существом является человек. Аллах предоставил в распоряжение человека все, что имеется в природе и заставил их служить ему. Взамен на все эти блага, человек должен посвящать свое поклонение и послушание Аллаху. Таким образом, он приобретет значение перед Господом и будет соответствовать цели своего сотворения. Представители тасаввуфа видели в человеке причину, дух, сердце Вселенной, считали его микрокосмосом.
Из-за обладания человеком всеми элементами реального мира, они называли его «маленьким миром».
     Можешь считать себя крошечным существом, а между тем в тебе кроется целый огромный мир». В таком случае, возникает один важный вопрос: как может человек сохранить имеющиеся у него упомянутые особенности и свою ценность перед Создателем? Несомненно, путь к этому лежит через соблюдение повелений и запретов Аллаха, а также милосердное и справедливое отношение к Его рабам. Нет никаких причин для потери наших прекрасных свойств, если мы будем обладать высокой нравственностью, сможем обуздать свои страсти и не будем следовать по стопам шайтана. Но если мы станем подчиняться своему эго, не будем соблюдать повелений
и запретов Аллаха и будем сдаваться хитростям шайтана, тогда нас ждет совсем не радостный конец. Примеры этому мы очень часто встречаем в нашей жизни.
Повсюду слезы, нищета, голод, жестокая эксплуатация ставят жизнь людей в безвыходное положение. Не будем забывать, что никто не будет доволен, если его творение будет испорчено или уничтожено. Вот так и Аллах, сотворивший нас в начале в прекраснейшем облике, не будет доволен, если мы испортимся. Поэтому Он сообщил нам посредством книг и пророков о тех действиях, которые могут привести человека в негодное состояние.
     О Аллах, не оставь нам после этого собрания ни одного греха без прощения, и не одной беды без избавления! (Аллахумма ля тада' ляна фи хаза-ль-маками занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху). О Аллах, Тебе хвала до тех пор, пока не овольствуешься Ты, и Тебе хвала, когда Ты удовольствуешься, и Тебе хвала после того, как Ты удовольствуешься (Аллахумма ляка-ль-хамду хатта тарда ва ляка-хамду иза радыйта ва ляка-ль- хамду ба'ада-р-рида). О Аллах, помоги нам идти Твоим прямым путём и помоги нам делать то, чем Ты доволен! (Аллахумма ваффикна ли-худака ва дж'аль 'амаляна фи ридака). О Аллах, помилуй мусульман и мусульманок! (Аллаху мма-рхами-лъ-муалимина ва-ль-муслимат). О Аллах, прости нашим живым и умершим! (Аллахумма-гфир ли-ахйаина ва амватина). О Аллах, даруй мусульманской общине благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам — исправиться! (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу'аззу бихи ахлю та'атика ва йухда бихи ахлю ма'сыйатика).
О Аллах, помоги нам полюбить Коран и укрась его для сердец наших! (Аллахумма хаббиб иляйна-ль-Кур'ана ва заййинху фи кулюбина). О Аллах, сделай нас одними из тех, кто читает его, живёт согласно ему и следует его руководству! (Аллахумма дж'альна ляху кариина бихи 'амилина ли-хадйихи ва адабихи муваффакына). И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Ва ахыру да'вана аниль-хамду лиЛляхи рабби-ль-'алямин).

Вспомним слова Али ибн Абу Талиба d:
«Ты 1 «Аль-Аляк / Сгусток крови», 96:1-5
2 «Аль-Исра / Ночной перенос», 17:70
3 «Аль-Ахзаб / Союзники», 33:72-73
4 «Аль-Кыяма / Воскрешение», 75:36
5 «Аль-Муминун / Верующие», 23:115
6 «Аль-Ан‘ам / Скот», 6:165; «Аль-Бакара / Корова», 2:30; «Сад», 38:26; «Аль-А‘раф /
Преграды», 7:69; «Ан-Намль / Муравьи», 27:62
7 «Ан-Нахль / Пчёлы», 16:12,20
8 «Аль-Хадж», 22:36-37, 65; «Аль-Джасийа / Вставшая на колени», 45:12; «Ибрахим», 14:32-33; «Лукман», 31:20
9 «Аль-Фуркан / Различение», 25:77
10 «Аз-Зарият / Рассеивающие», 51:16, 56; «Хиджр», 15:99